Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является привитие дошкольникам любви к своей Родине и своему народу. Использование региональной программы «Академия детства», которую разработали наши коллеги Азнабаева Ф.Г, Фаизова М.И., Агзамова З.А позволяет детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием. Забытые добрые традиции и положительный опыт старших поколений, народное искусство, все то, что запечатлено народом, что сохранено народом, что народ пронес через столетия, представляет огромную ценность для воспитания детей.
В детском саду организована систематическая работа по использованию региональной программы в образовательной деятельности. Для выполнения поставленных задач для каждой группы разработан «Перспективно – тематический план с включением национально – регионального компонента». Изготовлены дидактические игры, много художественной литературы с яркими иллюстрациями, атрибуты для подвижных народных игр, есть куклы в народных костюмах, матрешки.Решение данных задач выполняется в процессе экскурсий в музей «Целина», рассматривания картин и иллюстраций, слушания народной музыки, чтения и рассказывания народных сказок, потешек в процессе организованной образовательной деятельности, утренниках и развлечениях.
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) обеспечивает образовательный процесс по созданию условий для взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. При организации РППС в детском саду учитывались возрастные особенности, интересы, потребности и желания детей. Программа «Академия детства» стала настольной книгой для педагогов нашего детского сада в организации центров разных видов деятельности. Центр игр с оформленными сюжетно-ролевыми играми нашего башкирского народа: Животноводство, Коневодство, Бортничество, Рыболовство, Охотничество, Пасека. Педагогами были изготовлены макеты, игровое оборудование. Центр грамотности пополнен портретами писателей, поэтов, их сказками и книгами, произведениями современных писателей. Уголок театрализованной деятельности тоже пополнен различными видами театра и атрибутами к ним, с которыми дети с удовольствием драматизируют любимые сказки. Центры искусства, строительно-конструктивных игр, математики тоже пополнены необходимым оборудованием. Наибольший интерес у детей вызывает оформленный и дополненный педагогами Центр науки, где дети не только наблюдают за изменениями в природе, но и могут экспериментировать и делать опыты.
Региональная программа «Академия детства», внедрение ее в образовательный процесс позволило создать в нашем детском саду условий для приобщения детей к истокам региональной культуры, ознакомления с социально-экономическим, национальным своеобразием Башкортостана.
Заведующий Ярмухаметова Г.Я.
|